edik_m: (Default)
[personal profile] edik_m
Снова наша классная ™ учудила.
Даник пришел из школы грустный, наказали его.
Дело было так. Класс был разделен на 2 группы. Даникова группа пошла на рисование. Несколько его одноклассников нашли какие-то бумажки со времен выборов и давай их рвать в клочья и раскидывать по школе. Наш в этом участия не принимал и даже пытался как-то остановить это действо, разумно полагая,что добром это не закончится. Через некоторое время пришла Натали (классная) завела всех в класс, велела стоять и учинила допрос, На первый вопрос - кто это сделал? - ответа не последовало. Тогда она начала спрашивать поочередно - кто это видел? Когда дошла очередь до нашего , он честно ответил,что он видел. Но указать на виновников отказался. Остальные дети нагло врали,что ничего видели. В итоге, классная приняла решение учинить коллективное наказание. Все дети должны будут неделю дежурить по школе.
Данику обидно, а за что его-то наказали. Я пытался ему объяснить,что вариантов тут немного. Либо наябедничать (отпадает),либо согласиться с наказанием. И еще один вариант , поговорить с истинными виновниками, может у них совесть заговорит. Или этот вариант плох вообще.
Короче, как ребенку надо вести себя в подобных ситуациях, как его успокоить, это самая главная проблема.
П.С. 5 лет назад в подобной ситуации оказалась и Оля. Только там хотели наказать ее одну. И учительница была та же самая. Та история закончилась тем,что пошел к директору. И Даника очень обижает,что тогда я и Натали позвонил, и к директору пошел, а сейчас ничего не делаю

Date: 2010-12-22 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] zhivaia-legenda.livejournal.com
Честным быть хорошо и почетно, но ребенок должен так же научиться и врать в рамках самообороны, иначе ему будет очень трудно.
Те, кто отмазался - они поступили правильно для детей этого возраста.

Date: 2010-12-22 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
Так никто не отмазался, всех наказали

Date: 2010-12-22 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] zhivaia-legenda.livejournal.com
Ты ему объясни, что если уж он сделал первый шаг, когда признавалася, что видел тех, кто безобразничал, он должен был также и назвать виноватых, иначе он становится соучастником и тогда его вполне законно наказали наравне с хулиганами, но... при этом, назвав виновных, он рисковал прославиться стукачом.
Или же он не должен был сознаться, как это сделали многие, и тогда бы его все равно наказали наравне со всеми.
Коллективная ответственность, от которой никуда не денешься...

Date: 2010-12-22 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
Он не делал первый шаг. Он же не добровольно сказал ,что видел. Тем более,что все видели. А врать он не обучен. Видимо, к сожалению

Date: 2010-12-22 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] zhivaia-legenda.livejournal.com
Читай мой первый комментарий...

По закону, свидетель "преступления" несет ответственность за недоносительство - ребенку назначили наказание, сдедуя этому принципу.

Date: 2010-12-22 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
Это как бы не преступление было. Детям,в основном, еще 12 нету. А если преступление, то все разборки в присутствии родителей?

Date: 2010-12-22 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] zhivaia-legenda.livejournal.com
Поэтому слово было закавычено. :)
В школе работает модель взрослого общества: понарошку - детские проступки, да и наказания - тоже, вот только дети к этому отностятся вполне серьезно, собственно, проходя реальные уроки уже взрослой жизни.

Date: 2010-12-22 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] aklyon.livejournal.com
Во взрослом обществе, помимо "недоносительства как преступления" есть еще много разных тем - например, разделение - "свои-чужие". В данном случае "преступники" - они, хоть и преступники, но "свои", а Натали - "чужая". Поэтому выбор тут не такой однозначный, и, мне кажется, я Даника хорошо понимаю: он - да - видел, что совершается "преступление" (кстати, преступление-то это легкое), но "своих" он не выдаст: это уже дело чести, мужской чести, а не "государственного закона".

Date: 2010-12-22 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] zhivaia-legenda.livejournal.com
Совершенно верно.
Я тут чуть ниже написала: http://edik-m.livejournal.com/159508.html?thread=2401556#t2401556

Date: 2010-12-22 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] aklyon.livejournal.com
О, да, вот сейчас увидел:)

Date: 2010-12-22 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] zayac.livejournal.com
а вот и не соглашусь! правильно пацан поступил. я бы своих за это похвалила.

Date: 2010-12-22 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] zhivaia-legenda.livejournal.com
Тоже верно, но в таком случае, ему не стоит расстраиваться из-за наказания.

Date: 2010-12-22 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
Именно это я пытался безуспешно объяснить

Date: 2010-12-22 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] zhivaia-legenda.livejournal.com
1. Ребенок остался честным - это хорошо.
2. Ребенок не пошел на передателство, не захотел стать стукачом - это просто отлично.
3. За оба исключительно положительных поступка он получил наказание, и теперь не может понять, почему.
Вот она, классическая модель побивания пророков..
Или пусть привыкает платить за роскошь быть честным и поярдочным, или ему придется учиться извиваться и кривить душой.

Даник заслужил хороший подарок от папы в качестве возмещения морального ущерба.
Скажи ему, что он повел себя как настоящий мужчина, а это важнее всего. :)

Date: 2010-12-22 06:50 am (UTC)

Date: 2010-12-22 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] zayac.livejournal.com
абсолютно верно.
и тут папина очередь поставить ребенку голову на место. я бы сказала сыну, что с моей точки зрения(я бы это выделила особо, типа, чтоб понимал, что вариантов на самом деле много, но я живу по такому принципу и ему рекомендую) он поступил абсолютно верно, но я бы, предупредив об этом ребенка, пошла бы к учителю и поставила бы все на места - попробовала бы понять ее позицию и объяснить позицию моего ребенка и что я с ним согласна.

Date: 2010-12-22 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] zhivaia-legenda.livejournal.com
Его бы ни в коем случае не наказали при условии, если бы он настучал, но тогда ребенок превратился бы в изгоя и потерял друзей.

Ребенок должен знать, что существует альтернативное решение проблемы - ни в чем не сознаваться, помня об известном правиле, когда "любое ваше слово будет использовано против вас".
Как бы то ни было, в итоге, он получил наказание вместе со всеми, зато сохранил связь с коллективом - и в этом тоже заключена педагогическая мудрость.

Date: 2010-12-22 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] zayac.livejournal.com
ну вот вроде все верно. меня тут только одно смущает - нужно не просто сказать ребенку, что он прав/не прав, а доказать ему, что его отец - это его плечо. поэтому я и написала, что поговорить с учителем, абсолютно четко объяснив позицию ребенка. чтоб и учитель знал, что ребенок поступает так, исходя из морали, принятой в семье.

Date: 2010-12-22 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
Позвоню вечером учительнице

Date: 2010-12-22 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] zayac.livejournal.com
я б не звонила, я бы сходила... чтоб она видела серьезность ситуации и мою безаппеляционность ее, ситуации, оценки.

Date: 2010-12-22 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
надо договориться о встрече

Date: 2010-12-22 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] zhivaia-legenda.livejournal.com
Если только пойти к учителю и растолковать, что ребенка загнали в тупик, потому что он не может понять, за что его наказали, ведь он дважды повел себя как порядочный человек.
Пусть они сами распутывают это дело.

Date: 2010-12-22 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] zayac.livejournal.com
ну что-то типа этого

Re: вот она

Date: 2010-12-22 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] zayac.livejournal.com
мдя... фиг разберешься. мароканка все ж...

Date: 2010-12-22 07:40 am (UTC)

Date: 2010-12-22 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] nyurka.livejournal.com
Ой, а я думала я в твоем журнале ответила :))
Ну тогда в детишках прочитаешь.
ИМХО - идти к учительнице и защищать дитятю.
Ибо по ее логике если уж наказывать всех тогда всю школу, включая директора.
А то не коллективное наказание получается, а сплошное извращение

Date: 2010-12-22 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
тут не совсем так, как с безымянным трупом. Тут свидетелей была куча

Date: 2010-12-22 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] nyurka.livejournal.com
Ну так и что???
Там может быть тоже куча.
Смысл-то тот же самый.
Нельзя наказывать невиновного.

Date: 2010-12-22 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
А когда мы палестинцев бомбим, то тоже мир кричит о коллективном наказании. ИМХО, виновные должны были сами сознаться.
П.С. Дибурит не хочет париться ;(
Поднял эту фигушку, когда синяя лампочка начала мигать, нажал одновременно на 2 кнопки. Он стал пищать и мигать сине-красным. Отпустил кнопки и быстро нажал главную кнопку. После чего запустил поиск с телефона. Не находит...

Date: 2010-12-22 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] nyurka.livejournal.com
Так мы не палестинцев бомбим а непосредственно Хамасовские объекты.
Применительно к этой ситуации - она должна была найти кто непосредственно принимал участие и не разбираясь какую именно бумагу он рвал - наказывать

Ты точно все правильно сделал???
Насколько я помню это надо делать одновременно - когда он мигает сине-красным это и есть та хрень которую надо найти с телефона
И там еще какая-то разница для разных аппаратов - нажимать в конце на одну кнопку или две.
Он 100% работает, так что разбирайся или приезжай, я тебе сама подключу :))

Date: 2010-12-22 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lady0-0.livejournal.com
Незнаю, я б соврала со всем классом наверное. Тода б хоть за дело наказали и гордо подняв головы...ну и т.д.

Date: 2010-12-24 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] baranium.livejournal.com
Отличный у тебя парень! Объясни ему, что в этой ситуации никому ничего не угрожало, поэтому он поступил правильно. Поговори с учительницей ради его спокойствия. Пусть не будет результата, но он будет знать, что ты пошёл ради него разговаривать. Скажи ему, что он молодец, что ты им гордишься и сходите куда-нибудь вместе. В качестве подарка.:)

Date: 2010-12-24 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
Он сказал,что не надо ни с кем разговаривать

Date: 2010-12-24 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] baranium.livejournal.com
Тогда действительно не надо. Но одобрить и ободрить - обязательно. Вам ещё долго в этой школе отбывать?

Date: 2010-12-24 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
6-й класс. Но новая не лучше.
Я про нее уже жалобу в минпрос писал

Date: 2010-12-24 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] baranium.livejournal.com
Есть варианты?

Date: 2010-12-24 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
Немного. Тем более,что он в другую и не захочет, туда все приятели идут

Date: 2010-12-24 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] baranium.livejournal.com
Ну если приятели хорошие...
Хотя примерно с восьмого-девятого класса это не важно.

Date: 2010-12-24 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] edik-m.livejournal.com
Но в 7-м еще важно.

December 2025

S M T W T F S
 1 23456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 05:47 am
Powered by Dreamwidth Studios